Автор: Александр Sahakvas | Просмотры: 1621 | Дата: 12-Янв-2016

Приключения на мотоцикле Yamaha TW 125. Как я провел выходные в Польше, август 2014 год.

Приключения на мотоцикле Yamaha TW 125Здравствуйте, сегодня расскажу правдивую историю о том, какое получилось приключение на мотоцикле в Польше — тогда я ни одного раза не ездил на мотоцикле в жизни, только пару раз на мопеде. Кратко — это был мотоцикл Yamaha TW 125 2000 года без документов и без регистрационного номера. Это был тот экстримизм, которые есть в любом человеке и сильно хотелось новых ощущений! Расстояние от места где я жил — 380 км до города, где был мотоцикл. Польский язык еще почти не знал.

Я думал о том, как купить мотоцикл дешево, потому что мне нужно было узнать: нравиться мне ездить на мотоцикле или нет, и затем продать его. А легальный мотоцикл с документами стоил в два раза дороже + регистрация, страховка, так купить мотоцикл дешево не получится. Эта правдивая история произошла со мной 2 и 3 августа 2014 года.

Скромная подготовка к приключениям

Готовился я около двух недель. При подготовке купил бу шлем(за 50 зл) и выучил какие ручки за что отвечают, как переключать передачи :) . Искал модель Yamaha TW, потому что он мне нравился. Нашел его ( через сайт olx в Польше ) в городе Swiebodzin, сам жил тогда в Bydgoszcz.

Позвонил, договорится с владельцем: первый мой звонок был печален..Он не понимал мою речь по-польски и бросил трубку. Затем я в отчаянии (смеялся с себя одновременно) записал, что хотел сказать в блокнот, и позвонил еще раз. Читал все из блокнота мы кое как договорились, и я попросил связаться через интернет ( писать мне тогда было куда как проще чем говорить).

Приключения на мотоцикле.

Мы договорились на выходные в субботу встретиться в промежутке 13-15 часов. Когда точно узнал в какой день поеду, пошел на вокзал и купил билет на поезд до соседнего города, так как ехать нужно было с пересадкой, вот маршрут в блокноте мне написали на вокзале, я мог два слова по-польски связать тогда. Станции городов: Bydgoszcz 5:38 — Poznan 8:18, Poznan 8:30 — Swiebodzin 9:22.

Собираюсь и уезжаю!

шлем Nexo, приключение на мотоцикле

Шлем Nexo бу

Я рассчитывал, что в промежутке 13-15 часов куплю мото, и дальше домой часов до 22 приеду, поэтому взял еды, так чтобы хватило до вечера. Но все сложилось иначе, не по моему сценарию, и потом, когда все приключения закончилось, был искренне рад этому! Позитива от этого путешествия получил с лихвой)) Незабываемые переживания, приключения и опыт.
Встал рано утром в 4 00, собрал себе еды на сутки, взял два телефона(один Нокиа 5310 — долго заряд держит и музыка есть, другой смартфон китайский — там GPS карта и интернет).

1 Августа 2014 года: сел в поезд в 5:30, настроение приподнятое, при себе имел рюкзак с едой и телефонами, мотоциклетный шлем в пакете. Одет был в футболку с длинным рукавом, штаны и кеды.

Poznan

Приехал в Познать в 8 20, смотря в расписание поездов не нашел своего, спросил в кассе — ответили сегодня его отменили, есть в 11 часов. Я подумал долго жать, сел на лавочку и нашел сам более ранний поезд(отправление в 8:50) но он ехал немного по кругу и медленнее. Быстро купил билет и побежал искать его. В итоге он задержался на полтора часа.. и сейчас смотрю на билеты(сохранились) там города Swiebodzin вообще нет, скорее всего я плохо объяснил на кассе чего хочу, но это я заметил позже, когда прошло около двух часов и мы ехали в другую сторону — куда мне абсолютно не нужно было ехать.

Еще помню, остановились посреди поля и маленького вокзала, и люди повалили из поезда. Я в недоумении тоже пошел с толпой (со стороны, как стадо баранов, хотя видно было что люди спокойны и один я ничего не понял), оказалось, что мы пересели в другой поезд и поехали дальше. В то время открыл и проследил по карте что мы едем не туда и начал придумывать, дальше чё? Как попасть в город Swiebodzin? Успею ли я, не хочу ехать домой с поджатым хвостом.

Выйти нужно было в более крупном городе, с маленьких поселков далеко не уедешь на поезде, а их просто не было! И ехал еще 4 часа до конечной (аж до границы с Германией доехали, город Kostrzyn). С надеждой на крыльях, не отчаиваясь, за пять часов в поезде продумал до мелочей, что делать дальше, как поступать и как купить первый мотоцикл сегодня. Это время было очень приятным, такое ощущение, что мой мозг стал работать на всю мощность, глаза блестели и взгляд стал собранный, — скучно не было. Такой настрой продлился на все оставшееся время приключения :) .

Kostrzyn — Rzepin — Swiebodzin

Время было 14 часов дня. Я позвонил продавцу, скромно сказал что задерживаюсь, только к 17 часам приеду. А сам когда вышел к кассам вокзала впал в ступор:

было жарко(+32 примерно) люди буквально везде и многие лежат на земле, полураздетые в татуировках и кожаной одежде. А самое плохое — очереди во всех кассах длинной по 70 метров. При этом часто подходят без очереди и сама очередь не двигалась. Как потом я узнал — в соседнем городе был рок фестиваль и все эти люди хотели попасть на него, но им что то явно мешало, не знаю что.

Я решил пойти на автобус — там тоже очереди огромные, в отчаянии спросил у полиции: «как отсюда быстрее уехать можно сейчас» Они с сожалением сказали – «на такси быстрее, если нет то на поезде». На такси, ха-ха, мне нужен мотоцикл а не такси.

Я пошел и стал в очередь, тем временем изучил куда что едет и как добраться до нужного мне города. Едем в городишко Rzepin. Купил билет на него в 14:46, а отправлялся он в 15:00, пробежался еще и уже поспрашивал у трех разных людей, куда этот поезд направляется, когда сел — спросил еще раз для уверенности. Вот что со мной сделали обстоятельства, — превратили меня в недоверчивое существо))rzepin, oneyear.in.ua

Около 16 часов приехали в Rzepin — маленький спокойный городок, вокзал на окраине. Сначала хотел пойти в город на автобус, потом меня мужичок отговорил от этого, остался на вокзале, поел, посидел и помечтал. Сейчас в воспоминания помнится что там так тихо было, крум лес и первозданная природа. И людей почти не было. В общем как то красиво в голове запомнился этот вокзал в маленьком городишке, наверное потому, что мне и самому тогда очень классно было внутри, поэтому и снаружи я все видел хорошим.

Добавлю про «хорошо внутри»: интересовался, почему важно чтобы внутри в голове и в мыслях человеку было хорошо. И вот как то не верил, если так можно выразится. А позже через год жизни в Польше, я вернулся домой в Украину и живу здесь уже полгода.

Так вот, к чему это — как только приехал домой, в родной Днепропетровск я жил первые несколько месяцев как с турбо-батарейкой неиссякаемой энергии внутри себя. Я во всем вокруг видел красоту и солнечность, радовался когда солнце жарит под +40, когда небо синее без облаков (а в Польше как раз наоборот все было, теперь понимаете ход моих мыслей?)). Ездил на велосипеде куда только можно и везде для меня было радужно.

Когда мне внутри было хорошо, то мои мысли сами же и проэктировались в реальность. А потом… потом этот огонёк внутри начал гаснуть и меня как бы «снова засосало в состояние городского зомби мегаполиса». Именно так я могу описать это ощущение словами для себя.

Еще немного не в тему записи добавлю: вывод сделал себе такой, когда мне стает непонятно что делать дальше в жизни и кажется что попадаю в тупик — то я буду ехать в путешествие или в приключение хотя бы на несколько дней (чем дальше тем лучше). И это должно быть такое приключение, где мне будет не комфортно (подальше от зоны комфорта — популярный термин) для того чтобы подружится с таким приятным внутренним чувством — «огоньком внутри себя». Некомфортно для меня, например: автостоп, купить авто или мото в другой области страны (туда на поезде, назад на приобретенной технике), поехать пожить заграницу (как я в Польшу уехал) и подобные штучки. Всем удчи!)

Возвращаемся к теме статье и дальше по плану «получение новых ощущений» напряженный момент, и голова готова была разорваться от от такой нагрузки.

Было 16:30, поезд единственный до города Swiebodzin отправлялся в 17:10. А тогда был выбор, поехать домой сразу в Bydgoszcz и поехать в Swiebodzin за мотоциклом. Я решил позвонить продавцу предупредить его что еще опоздаю и буду только в 19 часов, а он оказался не доступен и адреса точного куда подойти я тоже не знал.rzepin, вокзал, польша

Я помню, сидел, глаза расширились, мозги очень ясными стали! Нужно было принимать решение (а заряда телефона уже было 30 %, зарядку не брал с собой, я его все время выключал, чтобы хватило заряда на карту, мне же еще назад на мотоцикле ехать по проселочным дорогам). У меня был еще номер телефона другого продавца в городе Zary — такой же мотоцикл. Позвонил ему, ответила девушка, сказала, что сегодня никак, только завтра утром — не хотелось мне ночевать на вокзале без еды и т.д.

Напряженный период!

Сам себе сказал так, — жду до 17:00. Если не отвечает, беру билет домой и еду, если дозвонюсь — беру билет до Swiebodzina и еду по мотоцикл. И вот так я сидел в холле перед часами и следил за стрелкой, иногда позванивая на недоступный номер. Помню как сейчас, на часах 17:02, я решился и пошел, купил билет домой. Далее вышел на перрон и жду.

В 17:07 звонит телефон — именно тот тип, который продавец, говорит: «извините, села батарея, вы мне звонили». У меня глаза стали как у хищной птицы (ха-ха, ну написал) и мозг начал чувствовать перегрузку, поезд через три минуты, что делать? Я ответил что смогу приехать в 19 часов, он согласился, спросил конкретный адрес, затем мигом пошел кривым языком менять быстро билет. Билет то такой же только до Swiebodzina он дешевле в пять раз чем до дома.

А на кассе мне пытались объяснить, что мне всю сумму не вернут и взимают штраф. Я это понял и согласен, а женщина меня не понимает и снова объясняет одно и тоже. Я мигом выглянул и глянул, нет ли поезда, его не было еще. Уже 17:12 было. И снова к ней, убедил ее, что я все понимаю и согласен на штраф, только билет давайте :). Она мне выдала билет, у меня уже колени дрожали, я вышел, стал ждать, а поезда нету и нету.. (этот спектакл закончится? — думалось мне тогда).

Спросил в кассе снова, будет ли он вообще? Ответили, что поезд будет, опаздывает. Дождался его, наконец, спросил у людей и кондуктора тот ли это поезд и сел в него. Еще одно удивление ждало меня, билет мне (и всем другим) продали без места, то есть места все заняты, а остальные в коридоре стоят или сидят, и ждут пока кто то выйдет на остановке. Что делать? Поставил шлем в пакете на пол, сел сверху в проходе, перегородив его тем самым, а сам был полон счастья от своих приключений, а воображение играло дальше — что таки ни смотря, ни на что мотоциклу быть!

swiebodzin

Вокзал в городе Swiebodzin

Вышел на вокзале, посмотрел по карте, расстояние от центрального вокзала города до поселка Lugow 7 км. Уже было 18 часов, я решил идти пешком через город. Помниться мне, как шел по городу и паркам — мне все нравилось, вокруг все цвело в моем воображении, где ни пройду, думал, какой красивый город и т.д. (потом через год был в том городе, хм..все выглядело не таким радужным как в воспоминаниях).

На самом деле цвело у меня внутри, это ощущение бывает редко, но кстати стремится нужно по жизни именно к такому ощущению, тогда, в такие моменты для человека все возможно и решаемо. Блин да тогда КПД мозговой деятельности в разы больше, это точно. Можно найти решение любому вопросу и проблеме, тупика в мыслях не существует и все тут. Ну ладно, хватит лирики. Часам к семи был я уже на месте.

Позвонил продавцу мотоцикла, сказал, что уже на месте, он ответил, подожди пару минут. Я стою и вижу перед собой сарай для сельхозтехники, рядом большой частный дом старой постройки, группа людей за столом сидит ужинает. Затем я слышу звук мотоцикла, начинаю вертеться и ищу где этот звук, и вижу как парень лет 25 выезжает на мотоцикле Yamaha tw и останавливается, я увидел это действие и подумал: «он даже выехал сам, значить исправен» (банально, но в этом вранья нет. Я ничего не спрашивал про состояние мото по телефону, я не мог проговорить этого, только спросил рабочий или нет). Подходя к мотоциклу мысли стали работать быстро, «на что смотреть», «попробовать проехаться или нет», «как я с ним договорюсь», «что он подумает про мою речь» и т.д. за всего пять секунд времени.

Когда подошел, поздоровался с ним. Он слез с мотоцикла, поставил на ножку и оставил работающим. Работал он ровно и плавно, он также покрутил ручку газа и отпустил :) . У меня глаза точно сверкали, после стольких скитаний по поездам и вокзалам, наконец, то. Я сказал примерно, вижу он рабочий, осматривать не буду, беру. Мы пошли с ним заполнить бумаги купли-продажи. Я сказал что мне доехать до села, отсюда 100 км ( я не мог сказать что хочу на нем аж 400 км проехать, мало ли что ). Купил мотоцикл Yamaha tw за 1600 зл.

C бумагами закончили, он говорит: » там мало бензина, если до заправки не хватит потолкаешь». Я одел при нем шлем, сел на мотоцикл, завести не смог.. Парень сказал что аккумулятор слабый, нужно толкать. Я попробовал, у меня два раза подряд не получилось. Тогда он показал что надо быстрее бежать, завел мне его. Я снова сел, волновался ужас как, мог ведь и упасть — ездить то не умею на самом деле, сильно перегазовав (чтобы не заглохнуть) я тронулся и уехал. Далее 2, 3, 4 передача, затем попробовал тормоза, стал, снова тронулся и разогнался — кайф :) , настоящий и не поддельный кайф!

Интересный случай на заправке :)

Ехал тогда я очень не уверенно, а когда доехал до дороги с автомобилями то вообще не мог тронуться на нем и боялся. Так  и добрался до заправки, слез, пошел в кассу (никто не вышел, а точнее никого и не было на обслуживании, это ведь село) платить: «здравствуйте, мне нужно 7 литров бензина», в ответ услышал: «мальчик, ты пойди сначала залей себе сколько хочешь, потом придешь, заплатишь, я откуда знаю сколько тебе топлива нужно.

В Польше принято сначала заливать себе бензин, сколько влезет, а потом оплачивать в кассе. На заправках, не всегда есть персонал, в большинстве в Польше и других странах Европы самообслуживание. В Италии, например, ночью на заправке никого нет, а стоит терминал, принимающий монеты и купюры. Сдачу он не дает, а дает чек. Потом на утро при очередной заправке можно обменять чек на деньги.

Ты зальешь себе в бак, а у меня на экране появится цифра, и ты заплатишь, а так какой черт знает, сколько ты нальешь». Мужичок был уставший, я с обиженным видом послушал его и пошел заправлять сам, заплатил и хотел поехать, а он не заводится стартером, начал толкать и завел, наверное, раза с пятого, вспотел, жарко стало.

yamaha tw 125

Именно то самый мотоцикл без документов.

Дальше поехал в сторону дома, хотел по полю проехать (ендуро таки, должно проехать))), он заглох, и завести, как я не пробовал не получалось. Дошел до горки, взобрался на верх, и покатился вниз на мотоцикле, а он все равно не завелся — я тогда был в недоумении. Что с ним?

Начал звонить продавцу, он сказал, кати его ко мне, разберемся. Я прикатил и лежал на лавочке час ждал его, думал уже не приедет. Хотел вернуть его назад и пойди на поезд. Он сказал что денег у него нету, есть только 1000 зл и велосипед. Я сказал, что велосипед меня не интересует. Тогда он ответил — сейчас починим, и поедешь, хорошо? Я ответил, да и лег на лавочку, а он около получаса с ним возился и починил-таки его.

Мы пообщались, и я уехал, потом снова такая же фигня случилась, и случалась еще раз 7, пока я добрался до дома. Приехал домой уставший и мокрый насквозь от дождя через 18 часов после того, как отъехал от дома продавца. Ехал, начиная с 23 до 20 часов следующего дня.

Выводы

Но дорога домой мало относиться к покупке мото, напишу в другой раз все целиком. Таким приключением, я познакомился с мотоциклами, прочувствовал, как на нем ездить. Сейчас я очень рад, что тогда такой поступок был.

Продал Yamaha tw через неделю, потому что починить нормально его не мог, и меня это стало раздражать. А можно было провести обслуживание и ремонт мотоцикла, и кататься по лесу в выходные дни, жаль что на то время я не подумал об этом. Затем через полгода купил нормальный Yamaha TW с документами и прокатался на нем 10000 км за полгода. Зачем я покупал мотоцикл без документов — для того чтобы меньшими затратами узнать что такое мотоцикл. С уважением, Александр.

Собственно сам мотоцикл, фотографий мало осталось, потому что экономил заряд батареи на смартфоне, кое что все-таки есть:

yamaha tw

Это фото уже дома, на следующий день

tw 125

Перед тем как продать его, жалко даже было)

Счастливо! До скорых встреч на страницах OneYear.in.ua
Сохрани себе в соц-сеть, если понравилась статья: и